В воскресенье очень спонтанно пригласили на съемку в Киев. Работа над
клипом Влада Цветаева - это новый ставленник Music motors, как это
обычно у них бывает, в кадре задействованы остальные проекты - XS, UGO,
дядя Вадя и новый проект Гоголь-моголь. Что к чему я толком не знал,
просто поставили перед фактом 7.30 - Богдана Хмельницкого 15,
зоологический музей. Ни смотря на то, что "тайминг" мне удалось
оттянуть, встать пришлось в 5 утра. Обычно в воскресенье в это время я
только ложусь... в лучшем случае. И вот, я уже в маршрутке, за
окном светает. Кайфую под закачаный недавно саундрек Donnie Brasko -
кстати афигенная музыка! Пиарщица Аня обещала позвонить, как окажется
на локации - не звонит. Выхожу на Лесной, звоню сам... а она говорит -
можете не спешить... спаСИбо, вовремя! Воскресный Киев очаровывает
своей утренней пустотой, правда, хххолодно.
|
|
Возле музея уже стоят "Патриотовские" киношные машины, разложены
рельсы, телега, свет и прочая красота. Встречаю Аню, сразу идем на
"кэтеринг" (хавка по-киношному) - это святое. Сходу пару стаканов кофе
и слушаю расклад. Сюжет - "17 мгновений весны", Цветаев - Штирлиц,
кругом фашисты, автоматы и даже антикварная тачка Опель - Капитан.
Режисер - Александр Филатович. Съемки на крыльце, греться можно внутри,
в музее.
|
|
|
По-тихоньку съезжаются мьюзикмоторовцы, заехал сам босс оф зэ
боссэз - Руслан Минжинский. Одет по-молодежному, любит высокие сапоги и
милитари - хип-хоп стайл. И не скажешь, что этот чувак рулит шоу-биз.
Зашел внутрь - там Иксески в фашистских формах греються за столиком под
чучелом огромной головы мамонта, а по коридору музея чинно
прогуливаются два фрица со шмайсерами и в касках. Я думаю, бабушки из
музея были в шоке. (Удивляюсь, как это они для полного счастья
Потапа в Гитлера не нарядили) На этой локации сюжет такой - Штирлиц
подъезжает ко входу "в гестапо", на крыльце стоят две фашистки, он
показывает им "аусвайс" и проходит. Мне понравилась табличка на музее
(она там и была изначально) на немецком языке - Shmalhausen... дом
шмали?
|
|
|
Дальше локация за углом - другие ступеньки, другой вход. Здание еще
колоритнее - институт ботаники и общество ботаников! Там очень красивый
проезд тележечкой - Штирлиц выходит из здания и садится в машину.
Подмерзли - сербали гарячий кофе. Тут приехал еще один продюсер из
Моторз - Саша Попов. Говорят, следующая локация тоже на натуре, но
в лесу. Блин, у меня какая-то карма последнее время, снимать по
выходным в лесу! Закрепили за нами водителя и мы едем в Пущуводицу. Долго искали место съемки, водитель Игорь безстрашно рулил своим Шевроле по бездорожьям и колдобинам. Наконец,
нашли - на берегу озера. Озеро заледенело, на деревьях иней, на земле
снег - все бы хорошо, но я в кросовках... Здесь довольно много сцен и
много планов. Сначала Штирлиц подъезжает к озеру, снимает портупею и
китель, выбрасывает, садиться на землю и закуривает беломор. Все
продумано до деталей. Кадры получаются очень красивые. Мы замерзаем.
Фальчевский постоянно пасется на кэтеринге. Я периодически греюсь в
машине. Приезжает радистка Кэт - в этой роли Нина из проекта
"Гоголь-моголь"... не спрашивайте, сам не знаю, что за проект, но
девочка миленькая. Наконец подвезли обед. Гарячий биточек с пюре по-началу минимально подсогрел.
|
|
|
Что только не делали, меняли локации, катали машину, снимали
внутри... порвали шнур от света - ведь машина едет, а провод тянеться и
несколько человек бегут вслед и страхуют кабель. Когда, казалось,
все отсняли, произошла заминка. Оказывается, мы ждем еще одну
раритетную машину, но она не на ходу, и вот ее тянут через весь Киев на
скорости 40 км. в час! А холодно... сидим, дрожим в машине. Тут я
смекнул, что оно ж в Пущеводице и магазины есць... а без коньяка,
кажись,не согрецо. Ну вот, другое дело - внутри образовался такой
теплый шар, который согревал и тело и душу. Все налаживалось - вот уже
и вторую тачку пригнали. Делаем последний рывок, снимаем сцену, в
которой участвуют радистка Кэт и Попов.
|
Темнеет. Вскоре мы покидаем это место, с нами в машине теперь едет
Нина (радистка). Едем искать последнюю локацию, адрес - "где-то на
Печерске..." Искали довольно долго. В результате остановились
возле какой-то воинской части. Сюда же приехал «кэтеринг» и Иксески…в
Ланосе. Минут 20 мы наблюдали трогательные сцены свиданий солдатиков с
родными и близкими. Я сижу, и думаю, вот бы сейчас такой флеш-моб
сделать, просто попросить Иксесок выйти. Солдатики бы обрадовались! Вскоре
позвонили и сообщили, что мы ждем все-таки не там, локация в квартале
отсюда. Это заброшенные казармы, в которых будут снимать всякие сцены
пыток и коридоры гестапо. Место очень фактурное – раскрашенные стены,
ободранные потолки, окна заколоченные досками – узнаю, тут снимали клип
Лилу (там где My way танцует…сделай шаг…или что-то такое). Здесь уже тусуются Юго и Дядя Вадя.
|
|
Сгруппировавшись с Фальчевским и фотографом Ромой, мы решили узнать
расклад. Нам сообщили, что пол-часа есть точно. У нас было два плана –
пойти посидеть в близлежащей «Челентано»… или найти гастроном… второе
оказалось привлекательней. Но, оказывается, не так просто найти
гастроном на Печерске. Все же немного пройдя, мы обнаружили таковой в
аккурат напротив ЦВК. Взяли там сочку, водички, подходим в алкогольный
отдел - ага... коньяки "Мартель" "Хенеси", вискари "Чивас регал"...
вобщем такие бомжовские напитки - по 700 по 900грн. Лишь при помощи
охранника чудом отыскали где-то чуть ли не под прилавком "Одесский" за
40 грн. Надо ж чем-то греться! Вернувшись на место, обнаружили
множество журналисток, кружащихся вокруг Цветаева и Нины Гоголь-моголь.
Надо ж и нам синхроны подписать. Цветаев говорил много, Нина
скромничала. Где-то наверху сооружают локацию, здесь внизу
декораторы делают и без того ужасные помещения еще ужаснее. Особенно
колоритно смотрится кабинет Бормана (или какого-то там другого главного
фашиста) - реквизиты выдержаны жостко в стилистике - и стол, и лампа, и
папки с фашистскими гербами. Артистов гримируют. Появляется еще
одна "минутка". Забираем Вадю и раскладываем нашу "локацию" на
подоконнике. Далее последовала душевная беседа за жизнь. Особенно
впечатлен был Фальчевский - уж очень он инитересовался, как стать
крутым рэпером. Дядя Вадя романтично вспоминал времена ВУЗВ и Соджера,
становилось все теплее и теплее.
|
|
|
Потом Вадя пошел гримироваться, а мы работать. Стояла задача
отснять Иксесок, но это было не так просто. То одна гримируется, то
вторую одевают. Вот уже вроде бы готовы, тут Женя (новенькая
черненькая) начинает капризничать - почему всех ждали, пока
загримируют, а меня нет - это неуважение ко мне.... (она мне чем-то
напоминает нашу Наташу Воробей - студледи... по манерам общения
напоминает) Аня, которая постоянно заигрывала в манере ути-пути с
приблудившейся собачкой жаловалась, что им нечего сказать по этому
поводу. В это время режисеры подгоняют, надо снимать - в гримерке
твориться рабочий барадак, а на улице мужики уже мастырят мангал. В
этот день был день рождения одного из продюссеров - Романа Иванцок, а
также недавно был день рождения Влада Цветаева и планировалась некислая
гульня после съемок. Юго и дядя Вадя переоделись и вошли в образы
фашистов - особенно Юго. У него впереди яркая сцена - он должен пытать
радистку Кэт. Здесь уже подходит завершающий этап нашей работы, тем более надо как-то в Чернигов успеть... Яркий
и насыщеный рабочий день завершало созерцание из окна пустой маршрутки
ночных заснеженых широт под Дина Мартина - Dream a little dream on me.
Красиво.
|