Первая
украинская волна звездного маркетинга прокатилась на стыке тысячелетий:
Ирина Билык в спортзале восстанавливала кислотно-щелочной баланс, а
Наталья Могилевская наслаждалась свежестью от Lady Speed Stick.
Смысл celebrity marketing – продажи товаров с помощью
знаменитостей – заключается в привлечении внимания к продукции с
помощью звезд шоу-бизнеса и спорта. Причем не всегда эти люди являются
экспертами в данной области: скажем, Бекхэм вполне может рекламировать
спортивную одежду, но что понимает Повалий в строительстве, Диана
Дорожкина – в холодильниках, а София Ротару – в подсолнечном масле?
«МЫ НЕ ДЛЯ ТОГО СОЗДАВАЛИ СВОЙ ОБРАЗ, ЧТОБЫ ПОТОМ ДЕШЕВО ЕГО ПРОДАВАТЬ»
Не
так давно жители столицы созерцали на билбордах улыбающуюся парочку –
Таисию Повалий и Игоря Лихуту. Супруги приглашали жителей столицы
поселиться рядом с ними в жилищном комплексе «Чайка». Ларчик открывался
просто: супруги приобрели здесь двухуровневую квартиру, и очень может
быть, что их лица на билбордах – это полный или частичный бартер в ее
приобретении. Во всяком случае, руководитель отдела продаж
девелоперской компании «ОМОКС» Валерий Сокура назвал это
«сотрудничеством на взаимовыгодных условиях». Стоимость одного
квадратного метра апартаментов в «Чайке» – семь тысяч долларов. Исходя
из этого, нетрудно посчитать стоимость частичного бартера.
Мы попросили Игоря Лихуту прокомментировать ситуацию. Спросили,
правда ли, что со звездной четой расплатились квартирой в этом
комплексе?
– Знаете, за участие в рекламе одной квартиры было бы мало. Есть
пословица, которую я считаю правильной: «Сначала человек работает на
имя, а потом имя работает на человека». Мы не для того на протяжении 15
лет создавали свой образ, чтобы потом дешево его продавать.
– Так у вас есть квартира в этом комплексе?
– Есть, и не одна.
– В каких случаях вы отказываетесь от съемок в рекламе?
– Мы
довольно часто отказываемся от участия в рекламных роликах, потому что
заказчиков не устраивает наш гонорар. Если вы приходите в автосалон и
вам не хватает денег на «мерседес», то вы покупаете «фольксваген». Так
и в этой ситуации. Многие украинские знаменитости снимаются в рекламных
проектах, от которых мы отказались по причине того, что не нашли общего
языка с заказчиками.
Иногда компании привлекают не одно лицо, а группу публичных
персон. Вот уже несколько месяцев с билбордов всей страны нас уверяют,
что Ани Лорак, Василий Климчук, Кузьма и многие другие «доверяют
«УкрАВТО».
ХОЧЕШЬ СНЯТЬ КЛИП – МОЙ ВОЛОСЫ ПРАВИЛЬНЫМ ШАМПУНЕМ
Дизайнер
Диана Дорожкина и телеведущая Людмила Добровольская выбирают технику
LG, певицы Ани Лорак и Тина Кароль пользуются только косметикой «Черный
жемчуг», украинский богатырь Василий Вирастюк пьет пиво настоящих
мужчин «Арсенал», а вот чемпион и рекордсмен мира по плаванию Олег
Лисогор выступает за здоровый образ жизни и употребляет только соки
«Биола».
Руслана рекламировала краску для волос. В пресс-центре певицы ее
помощница Карина прокомментировала сей факт сухо: «Во многих странах
это практикуется – в рекламе снимаются актрисы, певицы и другие
публичные люди. Руслана согласилась на съемки, мы подписали контракт и
сняли ролик. Гонорар не разглашается. Дальнейших планов на съемки в
рекламе пока нет. У Русланы сейчас очень мало времени».
Сестры
Завальские (дуэт «Алиби») рекламировали шампунь Pantene Pro V. Их мама
и директор Альбина Алексеевна не скрывает, что участие в рекламе
укрепляет материальное положение семьи.
– Условие участия в рекламе шампуня – естественно, наличие
красивых, длинных и здоровых волос. У Ани и Алины как раз такие. Но
изначально приглашали сниматься только одну девочку. Однако поскольку
«Алиби» – дуэт, мы отказались от предложения и поставили условие: или
снимаются обе девочки, или мы не участвуем. Заказчики согласились, и мы
поехали в Москву для окончательного согласования. Там подписали
контракт, обсудили условия и сняли два ролика – один в Праге, другой на
Майорке. Съемки в рекламе – это довольно выгодный бизнес.
– Если вы не хотите называть сумму гонорара, ответьте – хватает ли денег на съемку нормального клипа?
– Да. Этих денег на клип вполне хватает.
– А вы сами пользуетесь этим шампунем?
– У нас есть принцип – не рекламировать то, что сам не испробовал. Да, девочки пользуются продукцией Pantene Pro V.
Украинские расценки для звезд – довольно низкие, если сравнивать с
зарубежными знаменитостями. Наши селебритиз получают в среднем от $2
000 до 20 000, западные могут получать до $5 млн. Самый дорогой
рекламный контракт в истории США – $9 млн – был подписан между
компанией Pepsi и певицей Бритни Спирс.
Надо
сказать, что украинские артисты напрочь отказываются рекламировать
алкоголь, сигареты, а женщины фыркают, когда речь идет о личных
гигиенических средствах. Почему-то никто честно не говорит, что это
всегда вопрос цены: есть суммы, после которых уже никто «не умничает»
на тему репутации. Согласился же Андрей Шевченко рекламировать
отечественное пиво, которое сам, по всей видимости, не пьет. Хотя бы в
силу того, что живет в Англии. По неофициальным данным, за контракт со
звездой мирового футбола (сотрудничество было рассчитано на 2006–2007
гг.) компания «Оболонь» выложила около $2 млн. По слухам, за рекламу
подсолнечного масла любимице украинцев Софии Ротару заплатили 200 тысяч
долларов.
Влада Литовченко – одна из самых популярных пре
...
Читать дальше »